РЕЗОЛЮЦИЯ СЕКЦИИ, ПРИНЯТАЯ ПО ИТОГАМ ФОРУМА "АНТИКОНТРАФАКТ-2012"
АУДИОЗАПИСЬ ЗАСЕДАНИЯ СЕКЦИИ
Руководитель секции: ФАБРИЧНЫЙ Сергей Юрьевич Член комитета Государственной Думы РФ по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству |
|
Ответственный секретарь секции: РУЗАКОВА Ольга Александровна Заместитель руководителя аппарата Комитета Государственной Думы РФ по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству |
Модератор:
Ключевые спикеры:
В рамках секции «Эффективное законодательство – основа инновационной экономики» считаем необходимым отметить важность защиты прав интеллектуальной собственности в контексте формирования цивилизованного рынка и участия России в важнейших международных соглашениях.
В процессе обсуждения определены ключевые проблемы обеспечения правовой защиты в сфере и интеллектуальной собственности, функционирования судебной системы, правоохранительных и контрольных органов в целях защиты потребителей и производителей от контрафактной и фальсифицированной продукции. Особое внимание уделяется совершенствованию законодательства Российской Федерации, как важнейшего фактора влияющего на формирование цивилизованного рынка:
В первую очередь на секции обсуждена практика применения 4 части Гражданского кодекса РФ, являющегося важнейшим законом, формирующим правоприменительную практику в сфере защиты интеллектуальных прав.
Обеспечение защиты прав невозможно без эффективного функционирования судебной системы. Мировая практика показывает, что для рассмотрения дел, связанных с высокотехнологичными объектами интеллектуальной собственности требуется специализация судей. Принятые в последнее время меры по созданию специализированного суда по интеллектуальным правам являются первым шагом, вопросы подсудности и подведомственности дел о нарушениях в сфере авторского и смежных прав также нуждается в обсуждении и принятии законодательных решений, которые позволят обеспечить защиту прав, авторов и правообладателей с учетом баланса общественных интересов в сфере науки и образования.