Подготовка
к форуму
Наши мероприятия
 
Пленарное
заседание
За цивилизованный рынок без подделок и контрафакта
 
Выставка
Перейти к разделу
 
 
Тематические секции
 
Конкурсная программа
 
Участники и партнеры

Тематические секции

Главная » Тематические секции » Тематические секции
Секция 2. Административные процедуры: как привлечь нарушителя к ответственности. (Административно-правовые процедуры и способы защиты потребителей и производителей от контрафактной и фальсифицированной продукции).

РЕЗОЛЮЦИЯ СЕКЦИИ, ПРИНЯТАЯ ПО ИТОГАМ ФОРУМА "АНТИКОНТРАФАКТ-2012"

Скачать здесь>>>


АУДИОЗАПИСЬ ЗАСЕДАНИЯ СЕКЦИИ

Скачать здесь, 172,94 МВ>>>

 

Руководитель секции:

КЛИШАС Андрей Александрович

Председатель Комитета Совета Федерации ФС РФ по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества

Ответственный секретарь секции:

ПИРОЖКОВ Алексей Валентинович

Научный сотрудник отдела теоретических и практических проблем судебной защиты интеллектуальной собственности Российской академии правосудия

Модератор:

  • ПАНКЕВИЧ Лариса Леонидовна Заместитель руководителя отдела теоретических и практических проблем судебной защиты интеллектуальной собственности Российской академии правосудия

Ключевые спикеры:

  • КЛИШАС Андрей Александрович Председатель Комитета Совета Федерации ФС РФ по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества
  • ПИРОЖКОВ Валентин Николаевич Судья Верховного Суда РФ, председатель судебного состава по административным делам Верховного Суда РФ
  • Симоне ДИ МЕО Офицер криминальной разведки Программы интеллектуальной собственности Интерпола, Отделение по финансовым и высокотехнологическим преступлениям
  • Люк ДЕМБОСКИ Представитель Минюста США в РФ в ранге атташе
  • Аделаджа Тайво ОЛУСЕГУН PBN Hill+Knowlton Strategies
  • ТУШКАНОВА Ольга Владиславовна Заместитель начальника инженерно-технических экспертиз экспертно-криминалистического центра МВД РФ
  • АГРОНОВ Леонид Валентинович Генеральный директор Национальной Федерации Музыкальной Индустрии (НФМИ)
  • ДОРОШЕВИЧ Александр Владимирович Оперуполномоченный по особо важным делам главного управления по борьбе с экономическими преступлениями МВД Республики Беларусь
  • КУЧЕРЕНКО Петр Александрович Руководитель аппарата Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества
  • СОКОЛОВ Дмитрий Владимирович Директор Некоммерческого Партнерства Поставщиков Программных Продуктов
  • КОПЫЛОВА Юлия Евгеньевна Консультант Правового управления Роспотребнадзора

Для формирования цивилизованного рынка в России необходимо осуществить меры по совершенствованию административно-правовых процедур и способов защиты потребителей и производителей от контрафактной и фальсифицированной продукции.

К критериям цивилизованного рынка следует, в частности, отнести: наличие совершенной конкуренции между изготовителями, продавцами продукции и исполнителями услуг; предложение для реализации продукции и услуг, соответствующих требованиям по качеству и безопасности, предъявляемым международными и российскими стандартами; быстрые и эффективные механизмы защиты нарушенных прав потребителей и производителей.

Для достижения указанных целей со стороны государства и всех участников гражданского оборота должны приниматься меры по недопущению на российский рынок продукции иностранных производителей, не соответствующей обязательным требованиям; по предотвращению производства и реализации на территории Таможенного союза контрафактной и фальсифицированной продукции, а также предоставлению услуг, которые являются некачественными и небезопасными для жизни и здоровья потребителей.

Наличие на рынке контрафактной и фальсифицированной продукции (запасных частей для автомобилей и самолетов, строительных материалов, продуктов питания, лекарств, обуви и одежды) влияет на все сферы жизни общества. Прежде всего, не обеспечивается право потребителей на качество и безопасность реализуемых товаров и предоставляемых услуг, ухудшается качество жизни людей. Добросовестные производители лишаются возможности производить и реализовывать такую продукцию, что приводит к невозможности развития отечественного производства, уменьшению налоговых выплат, отсутствию конкуренции, замедляется экономический рост.

При таких обстоятельствах имеется необходимость в принятии мер по обеспечению совершенствования таможенных процедур препятствующих ввозу на территорию России контрафактной и фальсифицированной продукции, и по выявлению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным использованием товарных знаков. Также необходимо совершенствование законодательства о незаконном использовании товарных знаков, в частности, расширении способов защиты правообладателей и усилении мер ответственности для нарушителей.

Для эффективной защиты нарушенных прав потребителей и производителей необходимо совершенствование полномочий административных и судебных органов, в частности, усилить контроль за реализуемой продукцией и оказываемыми услугами, обеспечить взаимодействие между органами власти по предоставлению информации о контрафактной и фальсифицированной продукции. Также необходимо совершенствовать судебные процедуры по рассмотрению споров, в частности, сокращение сроков рассмотрения заявлений граждан и организаций, создание специализированных судов по рассмотрению административных дел.

 
Прямая речь
Денис МАНТУРОВ
Защитить национальные рынки возможно только общими усилиями стран ЕАЭС
 
Часто
задаваемые
вопросы
Каким образом защитить себя от некачественной и фальсифицированной продукции?
Какие законы устанавливают ответственность за контрафакт?
Чем контрафакт и фальсификат отличаются друг от друга?
 
Факты
Мировой рынок контрафакта к 2015 году может вырасти до 1,5 трлн долларов. Это практически вдвое больше, чем оценка этого рынка на сегодняшний день, — примерно 860 млрд долларов.
Программное обеспечение, информационные и лицензионные продукты в Интернете, в том числе на CD и DVD дисках, подделываются на 70-80%.
В 2011 году уровень контрафактной продукции в Москве удалось снизить на 49%.
По самым скромным оценкам, оборот контрафактной продукции в России превышает 100 млрд рублей в год.
 
Опрос
Могут ли контрафактные детали в автомобилях, самолетах, иных сложных технических устройствах влиять на их безопасность?


Проголосовало: 840


 
Ваше мнение,
задать вопрос
 
Организаторы
 
наверх