Подготовка
к форуму
Наши мероприятия
 
Пленарное
заседание
За цивилизованный рынок без подделок и контрафакта
 
Выставка
Перейти к разделу
 
 
Тематические секции
 
Конкурсная программа
 
Участники и партнеры

Тематические секции

Главная » Тематические секции » Тематические секции
Секция 6. Общественное мнение и цивилизованный потребительский рынок: роль СМИ.

РЕЗОЛЮЦИЯ СЕКЦИИ, ПРИНЯТАЯ ПО ИТОГАМ ФОРУМА "АНТИКОНТРАФАКТ-2012"

Скачать здесь>>>


АУДИОЗАПИСЬ ЗАСЕДАНИЯ СЕКЦИИ

Скачать здесь, 174,38 MB>>>

Руководитель секции:

ЛОШАК Виктор Григорьевич,

Главный редактор журнала «Огонек»

Ответственный секретарь секции:

ВАРТАНОВА Елена Леонидовна,

Декан факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова

Модераторы:

  • ВОРОНЕНКОВА Галина Федоровна Профессор факультета журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова, директор Свободного Российско-Германского института публицистики (СвРГИП)
  • ЗАСУРСКИЙ Иван Иванович  Заведующий кафедрой новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова

Ключевые спикеры:

  • ЛОШАК Виктор Григорьевич, Главный редактор журнала «Огонек»
  • ЗАХАРОВА Милана Владимировна Преподаватель кафедры зарубежной журналистики и литературы факультета журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова
  • БАКУЛИН Олег Александрович  Заведующий кафедрой техники газетного дела и СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова
  • ЛИВШИЦ Владимир Григорьевич  Руководитель информационно-аналитического центра, советник Президента Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ)
  • ЛЕВОВА Ирина Юрьевна Руководитель отдела стратегических разработок Российской Ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК)
  • ПАВЛИКОВА Марина Михайловна Руководитель Центра по изучению СМИ Финляндии и Скандинавии  «Нордмедиа»  факультета журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова
  • ПЕЧЕРИЦА Наталья Гавриловна  Директор Китайского центра Московской международной высшей школы бизнеса МИРБИС (институт)
  • ЯКОВА Тамара Сергеевна Старший научный сотрудник кафедры зарубежной журналистики и литературы факультета журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова
  • ЧИЖЕВСКИЙ Владимир Владимирович  член Штаба Федерального Конвента "Пиратской партии"
  • РЯБОВ Сергей Дмитриевич Редактор отдела потребительского рынка РБК daily
  • СЕМЕНИХИНА Наталья Михайловна Ведущая, ОАО "Первый Канал"
  • ФИЛИППОВ Владимир Валерьевич Вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР)

В рамках секции обсуждена проблема соблюдения прав интеллектуальной собственности с точки зрения потребителя и особенности ее освещения в СМИ.Строительство цивилизованного общества в России предполагает создание полноценного комплекса правовой и организационной защиты, важнейшей частью которого должна стать целенаправленная информационная политика по защите авторских прав, противостоянию контрафактной и фальсифицированной продукции и развитию ответственного потребительского сознания.

Формирование общественного мнения, уважающего права как производителей, так и потребителей, послужит прогрессу российского общества, сформирует цивилизованный моральный климат в обществе, что в свою очередь приведет и к росту экономики, и к улучшению имиджа России.

На секции также обсужден как российский, так и зарубежный опыт. Проведен анализ наиболее удачных российских и зарубежных публичных кампаний борьбы с рынком контрафакта и соблюдения copyright (Китай, Финляндия, Франция, Швейцария, Германия). Большое внимание уделено публичным дискуссиям о природе авторских прав, методов и приемов их защиты в цифровую эпоху.

На рассмотрение вынесены вопросы отношения общественного мнения к пиратскому потреблению цифрового культурного продукта. Важное место отведено анализу активизации общественного сознания в таких вопросах, как роль общественных организаций и СМИ в стимулировании ответственного потребления, повышение эффективности взаимодействия СМИ, государственных органов, общественных организаций, всех заинтересованных лиц по созданию цивилизованного рынка.

 
Прямая речь
Денис МАНТУРОВ
Защитить национальные рынки возможно только общими усилиями стран ЕАЭС
 
Часто
задаваемые
вопросы
Каким образом защитить себя от некачественной и фальсифицированной продукции?
Какие законы устанавливают ответственность за контрафакт?
Чем контрафакт и фальсификат отличаются друг от друга?
 
Факты
Мировой рынок контрафакта к 2015 году может вырасти до 1,5 трлн долларов. Это практически вдвое больше, чем оценка этого рынка на сегодняшний день, — примерно 860 млрд долларов.
Программное обеспечение, информационные и лицензионные продукты в Интернете, в том числе на CD и DVD дисках, подделываются на 70-80%.
В 2011 году уровень контрафактной продукции в Москве удалось снизить на 49%.
По самым скромным оценкам, оборот контрафактной продукции в России превышает 100 млрд рублей в год.
 
Опрос
Могут ли контрафактные детали в автомобилях, самолетах, иных сложных технических устройствах влиять на их безопасность?


Проголосовало: 840


 
Ваше мнение,
задать вопрос
 
Организаторы
 
наверх