Подготовка
к форуму
Наши мероприятия
 
Пленарное
заседание
За цивилизованный рынок без подделок и контрафакта
 
Выставка
Перейти к разделу
 
 
Тематические секции
 
Конкурсная программа
 
Участники и партнеры

Новости

Главная » Новости
08.11.2012
Всемирный день качества

Всемирный день качества (World Quality Day) проводится ежегодно во второй четверг ноября (впервые отмечался в 1989 году) по инициативе ведущих международных организаций по качеству: Европейской организации по качеству, Японского союза ученых и инженеров, Американского общества по контролю качества и Латиноамериканской организации по качеству (при поддержке ООН).

В 2012 году дата приходится на 8 ноября.

В большинстве европейских стран, в том числе и в России, с 1995 года вторая неделя ноября считается Европейской неделей качества.
Цель Всемирного дня качества в повышении значения высокого качества продукции и услуг, а также в активизации той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблеме качества. Ведь речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей.

Качество продукции, согласно классическому определению, отраженному в международных стандартах, представляет собой совокупность свойств продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Это определение опирается на технико-экономическую природу качества продукции, однако оно не полностью отражает то поистине глобальное значение такой категории, как качество в современном мире.

Дело в том, что качество продукции, услуг — это и конкурентоспособность отдельного производителя и страны в целом, это и сбережение ресурсов и, соответственно, повышение эффективности производства, это и безопасность продукции и услуг для человека и окружающей среды, и, в конечном счете, — качество жизни.

Проблема качества актуальна для передовых организаций и для аутсайдеров, для высокоразвитых стран и для развивающихся.
В России вопросами качества продукции и защитой прав потребителей занимаются территориальные управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора), специалисты по защите прав потребителей органов местного самоуправления, общественные объединения потребителей и т.д.

По данным этих организаций, самыми распространенными являются жалобы на качество промышленных товаров (обувь, одежда, технически сложные товары бытового назначения, сотовые телефоны и пр.), продовольственных товаров (колбасные изделия и мясные полуфабрикаты, рыба, масло растительное и др.), предоставление услуг (установка окон и дверей по заказу потребителя, производство мебели и т.д.).

Целью российской государственной политики в области качества является обеспечение конкурентоспособности отечественной продукции и услуг как на внутреннем, так и на внешнем рынках для стабильного развития экономики России, обеспечения наибольшей занятости населения, решения социальных вопросов и, в конечном итоге, повышения качества жизни граждан.

Ежегодно во Всемирный день качества в большинстве государств Европы, Азии и Америки проходят мероприятия, цель которых — подчеркнуть значение высокого качества продукции, услуг, управления обществом для обеспечения устойчивого развития и достойной жизни граждан.

РИА Новости


 
Прямая речь
Денис МАНТУРОВ
Защитить национальные рынки возможно только общими усилиями стран ЕАЭС
 
Часто
задаваемые
вопросы
Каким образом защитить себя от некачественной и фальсифицированной продукции?
Какие законы устанавливают ответственность за контрафакт?
Чем контрафакт и фальсификат отличаются друг от друга?
 
Факты
Мировой рынок контрафакта к 2015 году может вырасти до 1,5 трлн долларов. Это практически вдвое больше, чем оценка этого рынка на сегодняшний день, — примерно 860 млрд долларов.
Программное обеспечение, информационные и лицензионные продукты в Интернете, в том числе на CD и DVD дисках, подделываются на 70-80%.
В 2011 году уровень контрафактной продукции в Москве удалось снизить на 49%.
По самым скромным оценкам, оборот контрафактной продукции в России превышает 100 млрд рублей в год.
 
Опрос
Могут ли контрафактные детали в автомобилях, самолетах, иных сложных технических устройствах влиять на их безопасность?


Проголосовало: 840


 
Ваше мнение,
задать вопрос
 
Организаторы
 
наверх